В Первоуральске прошли соревнования среди любителей бездорожья "Царь горы"


09.01.2023

В Первоуральске прошли соревнования среди любителей бездорожья "Царь горы"


Лучше гор могут быть только горы. С таким девизом покоряют вершины не только альпинисты, но и любители бездорожья. Первоуральцы и жители других городов региона собрались на лесном склоне, чтобы выявить «Царя горы». За захватывающими соревнованиями наблюдала и наша съёмочная группа.

Перед стартом инструкторы проверяют каждый автомобиль на соблюдение технических требований, ведь несмотря на детское название, правила в соревнованиях «Царь горы» – более чем взрослые. Это касается и подготовки машин, и действий участников.

Длина трассы – меньше 100 м. Экипаж должен преодолеть крутой подъём, не увязнув в рыхлом снегу и оставшись в колее. Главный критерий соревнований – скорость восхождения на гору. Организаторы традиционной игры – спортивно-технические клубы города, поддержку которым оказывает совет молодёжи Первоуральского новотрубного завода Трубной Металлургической Компании.

ИВАН ЖЁЛУДЕВ, ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ, НАЧАЛЬНИК РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА ПНТЗ ТМК: «Первоуральский новотрубный завод всю свою бытность пропагандировал спортивные мероприятия, ЗОЖ. Я считаю, что это — одно из важных мероприятий». На лесном склоне собрались два десятка участников из Первоуральска, Екатеринбурга и Ревды. На штурм снежной вершины каждому экипажу дают две попытки. При этом, с каждым заездом состояние трассы становится сложнее для следующего участника.

АЛЕКСАНДР ВАУЛИН, СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ: «Не справляются только на летней резине, на тяжёлой, а так, все парни заходят спокойно, без проблем. Хотели усложнить, полить, но не стали, чтобы не было уж такой сильной интриги».

Всё же кому-то крутой подъём не покоряется вовсе, а другие, наоборот, показывают лучший результат с первого раза. В соревнованиях участвуют два класса автомобилей: «стандарт» – машины заводской комплектации и «джипперы» – с различными доработками.

АНДРЕЙ ПРОЖОГА, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ: «Двигатель уже стоит «1 JZ» – 200 «лошадей», блокировка задних дифференциалов, небольшой лифт подвески – пневмо-подвеска. Больше не было изменений». – «Это поможет вам сегодня выиграть?» – «Конечно. Самый первый буду там стоять, ожидать всех». «Давай, давай, топи, топи!»

Но даже такой настрой не помог экипажу Андрея Прожоги обогнать соперников. Звание «Царя горы» в обоих классах с отрывом в несколько секунд уверенно завоёвывает экипаж Михаила Килина и Александра Осипенко из Первоуральска. Для них эти соревнования и победа были дебютными.

АЛЕКСАНДР ОСИПЕНКО, ПОБЕДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЙ: «Накануне у нас вышла из строя коробка, я на той неделе съездил в Москву даже, за запчастями. Мы одну машину собрали за два дня, вторую готовили почти месяц».

После вручения призов участники обсуждают, кто будет следующим «Царём горы», а организаторы обещают удивить экстремалов.





Возврат к списку


Яндекс.Метрика