Новый арт-объект для столицы Урала изготавливают в Первоуральске


14.09.2022

Новый арт-объект для столицы Урала изготавливают в Первоуральске


Двухметровую голову спящего ребенка отливают на одном из предприятий Первоуральска. Новый арт-объект, который уральский художник Людмила Калиниченко назвала – индустриальный младенец, планируется установить в Екатеринбурге, на акватории городского пруда. Как в промышленных интерьерах создаётся высокое искусство расскажем в сюжете.

Уверенными движениями первоуральские литейщики заполняют плавильную печь металлом, где он раскаляется его до 850 градусов. Рядом из смеси песка, смолы и отвердителя делают форму для отливки. Но сейчас они занимаются необычной для них работой. Сегодня они художники - создают арт-объект. Ради участия в этом процессе даже их руководитель Антон Соломенников сменил офисный костюм на спецовку. Рассказывает, творят в строгом соответствии с модными тенденциями современного искусства – для отливки используют исключительно вторсырьё.

АНТОН СОЛОМЕННИКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА: «Можно закинуть вот остатки, обрезки так называемые прибыли, какие-то больше, какие-то меньше, есть чушки, которые в целом выглядят как слиток, что-то типа такого».

В результате этой работы на свет должен появиться вот такой спящий младенец. Идея создания арт-объект пришла уральской художнице Людмиле Калиниченко ещё три года назад. Такой «индустриальный малыш», по мнению автора, может стать символом перерождающегося промышленного города. Под будущую скульптуру нашли и подходящее место – на воде в центре Екатеринбурга. Выбор неслучаен, поскольку именно вдоль рек возникали промышленные города Урала. Автор скульптуры рассказывает, в произведение заложено множество смыслов.

ЛЮДМИЛА КАЛИНИЧЕНКО, ХУДОЖНИЦА: «Это спящий младенец. Это такое состояние... Спать мы можем в безопасности и присутствие сна выводит на идею созидания, сосредоточения, умиротворения».

Индустриальный малыш, как и положено, рождается в муках. Сначала с помощью компьютера создаётся 3D-модель, затем её воспроизводят пенопласте и вручную 10 человек полируют в течении нескольких дней. Это, пожалуй, самый трудоёмкая и ответственная часть процесса изготовления скульптуры. Ошибки в этой работе недопустимы.

ДМИТРИЙ ХОМУТОВ, СОТРУДНИК ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА: «Если ошибёшься или форма сломается, то чтобы это повторить заново, надо будет сначала отфрезеровать фрагмент модели, а потом заново повторить все процедуры. Так что, сложность — это не торопиться, соблюдать поэтапность и надеяться на лучшее».

С будущего младенца рабочие буквально пылинки сдувают – сжатым воздухом. Затем форму покрывают специальной антипригарной краской и обжигают. И только потом с ювелирной точностью расплавленный до 780 градусов алюминий заливают в форму. Кстати, уличных вандалов и охотников за цветметом «Индустриальный малыш» не боится: готовая конструкция будет весить около 800 килограммов, далеко не унесёшь.





Возврат к списку


Яндекс.Метрика