В Первоуральске прошли гонки на радиоуправляемых автомобилях


31.05.2021

В Первоуральске прошли гонки на радиоуправляемых автомобилях


Форсаж по-уральски и в миниатюре. Десятки гонщиков со всей страны приехали в Первоуральск. В нашем городе состоялся первый этап кубка Урала по гонкам на радиоуправляемых автомобилях.

Поднимая облака пыли, на гоночную трассу выходят Багги. Особенность этих заездов – машины в 8 раз меньше оригиналов, а пилоты управляют ими при помощи пультов. Более 40 гонщиков из Уральского федерального округа собрались в Первоуральске, чтобы сразиться за звание чемпиона. Это — первый этап Кубка Урала по автомодельному спорту. Здесь, как и в больших гонках, сначала — квалификационные заезды. Спортсменам за пять минут нужно проехать как можно больше кругов. Скорость модели фиксирует компьютер.

Александр КАРЕНЬГИН, председатель Федерации автомодельного спорта Свердловской области: "В каждой модели у нас стоит чип так называемый. Это петля – электронная засечка, которая считывает данные с петли так называемой и определяет, сколько модель кругов проехала, за какое время, лучший круг. Это всё делает программа".

Радиоуправляемые модели разделены на 3 класса: ЭлектроБагги, Багги с двигателями внутреннего сгорания и Трагги. Игрушкой такую машинку не назовешь. Несмотря на свой маленький размер, она может разогнаться до 80 километров в час. После каждого заезда модели проходят техконтроль. При необходимости гонщики ремонтируют свои машины.

Юрий ДОРОФЕЕВ, участник соревнований: "Сейчас была первая тренировка, при заезде сломал корпус заднего дифференциала. Вот, есть целый пакет. Тут новые запчасти. Желательно иметь с собой новые запчасти. Поломки всегда бывают. Надо к ним быть готовым".

На большой скорости машинку может развернуть на повороте или перевернуть при прохождении трамплина. Для этих случаев на трассе стоят маршалы - они возвращают модели на колёса. Василь Шарапов в гонках участвует уже седьмой год. В его гараже — два ЭлекроБагги. Каждый год мужчина тратит на их содержание и ремонт около 100 тыс. руб. Но техническая составляющая машинки – лишь половина успеха, рассказывает гонщик. Вторая половина – борьба с самим собой.

Василь ШАРАПОВ, участник соревнований: "Если мне удаётся победить нервы, победить мандраж, то тогда я еду очень хорошо. Если мне не удается победить этот мандраж, тогда я чаще ошибаюсь и, соответственно, проигрываю. Иногда после финального заезда спускаешься вниз, ноги подгибаются, руки трясутся, глаза слезятся, моргать же нельзя. Еще какая-нибудь муха летает".

Соревнования проходят в пять этапов. Победителя Кубка Урала определят через три месяца. Финальные заезды состоятся здесь же, на первоуральской трассе.



Возврат к списку


Яндекс.Метрика