Новости ПТВ


03.11.2017

Финансовая грамотность со школьной скамьи



Необычный урок сегодня провели для учеников 21 лицея. Представители уральского управления Центробанка рассказали школьникам о новых банкнотах, способах защиты денежных знаков и даже о том, кто придумывает дизайн купюр. 

Изучая купюры под лупой, десятиклассники убеждаются, что каждая банкнота, это не просто кусок бумаги, а целая система - водяные знаки, наноузоры и микротексты, цветные волокна и специальная нить.

Современные технологии, уверяют специалисты, позволяют выпускать банкноты, которые практически невозможно подделать. Однако далеко не каждый знает, как отличить настоящую купюру от фальшивки, тем более высокого качества. Для Анастасии Воробьёвой отличить подделку от оригинала не составило труда. В будущем девочка планирует заниматься бизнесом и урок финансовый грамотности для нее как нельзя кстати.

АНАСТАСИЯ ВОРОБЬЕВА, УЧЕНИЦА 10 "Б" КЛАССА ЛИЦЕЯ №21: «Это очень может мне пригодится, потому что всё равно это работа с деньгами будет. Теперь всегда, когда я буду получать купюры, я буду проверять их на подделку, это очень важно. Так же если там повреждения какие то есть достаточно значительные, их можно сходить и обменять в банке, это тоже очень пригодится».

Разворованная, постиранная, залитая краской или обгоревшая - такие купюры, рассказывают специалисты, недействительны. А вот мелкие недочеты, например надписи, штампы или оборванные края и мелкие разрывы допустимы. Сегодня так же рассказывают и о новейших купюрах: номиналом 200 и 2000 рублей. Год назад, города, которые будут на них изображены, выбирала вся страна. Победили Севастополь и Владивосток. Новые банкноты с усиленной защитой.

Открытые уроки по финансовой грамотности сотрудники Центробанка проводят по всей области. Только за этот год на занятиях побывали около 4000 свердловчан. В Первоуральске лекция проходит впервые. 

НАТАЛЬЯ ЗАВЬЯЛОВА, ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ УРАЛЬСКОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ: «Мы считаем правильным научить их понимать, как распоряжаться своими финансовыми средствами, то есть куда их вкладывать. Ну и вообще в будущем для жизни. То есть различные инструменты инвестирования своих денег, страхование то же самое, ну и разные микрокредитования, микрофинансовые организации. То есть как не потеряться в этом большом мире экономическом, Как понимать куда идти, что делать и зачем это нужно».

Вероятно, что подобные уроки будут проходить и в других школах. Минобрнауки и Центробанк уже подписали соглашение о включении модулей финансовой грамотности на всех уровнях системы образования.




Возврат к списку


Яндекс.Метрика