Новости Евразия


19.05.2017

В Первоуральске рассматривают варианты повышения квалификации педагогов, которые в будущем смогут обучать детей с аутизмом



Коле Клабукову 13 лет и у него расстройство аутистического спектра. Мальчик увлекается баскетболом, катается на коньках, любит рисовать и лепить, но этим навыкам научить его было непросто. Родители не сразу распознали, что их ребенок развивается как-то не так, "чудаковатость" и несобранность списывали на обычное "баловство".

Николай КЛАБУКОВ, папа Коли Клабукова: "Ну он может чуть больше капризничал что ли, по сравнению с другими детьми. Мало общался, как будто не замечал, не слышал. Говорить стал поздно".

Хорошие результаты дали занятия в коррекционном центре, где с мальчиком начали поведенческую терапию. Помог и школьный психолог. Коле показано домашнее обучение, но учителя пошли на встречу и разрешили заниматься в отдельном кабинете образовательного учреждения.

Николай КЛАБУКОВ: "Ему по всем рекомендациям. все врачи говорят - конечно, ему надо в коллектив, ему надо со сверстниками находиться, какой-то контакт налаживать, общение. Даже если ему это неприятно, нехарактерно, но все равно это надо. Он должен находиться с людьми."

Возможно, Коля и еще 50 детей, а именно столько в Первоуральске аутистов, смогут стать, что называется, "как все". Современные методики в наше время позволяют "особых" детей, поведение которых, зачатую пугает окружающих, избавить от привычки раскачиваться, ходить кругами или кусаться. А главное научить жить в обществе. Одну из таких инклюзивных программ в Свердловской области развивают представители благотворительного фонда "Я - особенный". 

Александрина ХАИТОВА , руководитель благотворительного фонда: "Эту программу мы условно назвали ресурсный класс, направлена она на сопровождение ребенка с аутизмом, на повышение квалификации специалистов, которые будут работать с такими детьми. На поддержку семьи, имеющей ребенка с аутизмом. Все это выстроено вокруг образования такого ребенка, и которая позволяет эта программа работать с детьми, имеющими другое тяжелое поведение, которое в сегодняшних реалиях нам просто необходимо".

На первый взгляд внедрить такую систему обучения, скажем в школе или в детском саду кажется сложным. Но если есть желание педагога, то это вполне реально, говорят специалисты. Благотворители предлагают обучить заинтересованных учителей за счет фонда, помочь обустроить благоприятную среду и предоставить все материалы и методические пособия.

Александрина ХАИТОВА: "Мы просто даем им определенные навыки работы с такими детьми.  Мы даем им системный подход, который позволяет включать других специалистов в эту работу и семью ребенка, что очень важно. Потому что такой ребенок особый подход должен иметь на протяжении всей своей жизни".

Обучение начнется с сентября этого года. Всю подробную информацию педагоги смогут найти на официальном сайте фонда. 



Возврат к списку


Яндекс.Метрика