Новости Первоуральска

Новости Первоуральска


27.07.2019

Клуб ретро-автомобилей


В 10 километрах от Первоуральска появился клуб любителей ретро-автомобилей. Его участники реставрируют и заново учат "ходить" старые советские машины. Чтобы транспорт прошёл путь от свалки до выставки, порой уходит несколько месяцев. Но результат того стоит. Подробнее Николай Свердлов. 

Так мурлычут только настоящие ретромашины, уверен Тимур Каюмов. 20-летний уралец с детства мечтал о голубой "Волге". Эту купил несколько лет назад за 30 тысяч рублей. У прошлых владельцев винтажный автомобиль долгое время стоял без дела в гараже. 

Тимур КАЮМОВ, владелец ретроавтомобиля: «Пришлось вложить еще около 100 тысяч, чтобы она была на хорошем и бодром ходу. Чтобы ее поставить на ход, мне пришлось купить еще один двигатель и из двух двигателей собрать один. То есть у нее был полностью не на ходу двигатель, также была изношена ходовая система».

Голубая мечта Тимура о советской "Волге" не просто переросла в хобби, но и вдохновила юношу на создание в Ревде клуба любителей ретрокаров. Среди местных тут же нашлись единомышленники. Сейчас в автопарке сообщества уже восемь машин. На дороге такие хоть и уступают современным автомобилям в скорости и маневренности, зато выигрывает в другом - приковывают взгляды всех окружающих. 

Сергей ГОРЯЙНОВ, житель Ревды: «Ностальгия, конечно, есть. Ну и в целом дизайн - старинные машины чем-то красивее, чем современные. Лучше-то ничего и не создано было на самом деле. Даже вот этот "Москвич" - вроде бы простенький, а вы посмотрите, какой красавец».

Восстанавливают раритетные машины участники клуба в небольшом гараже. А вот автосервисам "старичков" не доверяют. Даже в процессе ремонта стараются внедрить как можно меньше современных деталей, чтобы хотя бы внешне сохранить аутентичность авто. 

Сергей ОВЧИННИКОВ, владелец ретроавтомобиля: «В 2014 году ДВ- и СВ-волны отменили и, соответственно, радио перестало ловить. Я его переделал уже под современный стандарт. Внешняя оболочка получилась ретро, так скажем, оригинал, а внутренности все абсолютно новые».

Чтобы скрыть следы многолетней истории, приходится бороться с ржавчиной, менять обшивку салона и перекрашивать кузов. Это самая дорогая и сложная часть работы. Замена внутренних деталей стоит дешевле. Правда, сам процесс не менее хлопотный. В магазинах найти оригинальные запчасти на советские авто практически невозможно. 

Сергей РЫБИН, механик, владелец ретроавтомобиля: «Можно найти запасок, потому что раньше в СССР многие любили устраивать склады у себя в гаражах, и потом это всё новенькое в солидольчике лежит-лежит-лежит. И потом, как бы, внуки или дети находят это, то есть можно найти все вот эти запчасти».

В ближайшее время клуб любители ретромашин намерены оформить юридически. В планах проводить мини-выставки, устраивать ралли и заезды на городских праздниках. Всё это, говорят участники, - чтобы порадовать уральцев и отдать дань уважения советскому автопрому. 


Николай Свердлов



Возврат к списку


Яндекс.Метрика