Новости Первоуральска

Новости Первоуральска


06.06.2019

ЖД пути воруют


С одной из железных дорог Первоуральска ночами пропадают детали. Владельцы путей бьют тревогу - из-за краж поезда могут сойти с рельсов и тогда пострадают люди. Материал Светланы Вохмяниной. 

Следы преступления заметать даже не стали.  Ненужные - резиновые - части от железнодорожных подкладок похитители бросили здесь же, вдоль железнодорожных путей одного из городских предприятий. Сегодня работники устанавливают новые детали, вместо пропавших. Без них может случиться ЧП.

Дмитрий КОБЕЛЕВ, мастер путевой бригады: «При снятии подкладки, когда ее расшивают, путь ослабевает, нить начинает ходить. Нити расходятся, получается уширение колеи, при  этом проваливается состав и получается сход».

Металлические подкладки стали пропадать на этой железной дороге с завидной регулярностью. Только за май - 4 кражи. Длина перегона 5 километров. Воруют детали в разных местах, за один раз - около 20 штук. Но пропажа даже одной подкладки создает вероятность схода состава.  

Грузовой состав c щебнем ходит по этому пути несколько раз в день от станции Магнитка, до станции Первоуральск. Длина состава от 10 до 40 вагонов, а наверху контактная сеть с напряжением полторы тысячи вольт. Некоторые участки пути проходят вдоль домов, как здесь - в районе Первомайки.

Юрий НУЛАМИН, заместитель начальника службы безопасности завода: «В общей сложности было похищено порядка 110 этих подкладок. Это не просто банальное хищение металлолома с путей. Это преступные деяния, которые могут привести не только к экономическому ущербу для предприятия, могут быть и человеческие жертвы».

Камеры наблюдения установлены только на станции Ванадий - промежуточном пункте стоянки поездов. Но нарушители сюда не подходят, воруют по ночам и на отдаленных участках. Диспетчер Светлана разводит здесь составы уже 8 лет, но так за свою работу еще никогда не переживала.

Светлана ЕЛИСЕЕВА, оператор станции "Ванадий": «Да были мелкие воришки тут, собирали болтики, гаечки. Но вот такого никогда не было».

Не припомнят такой наглости и машинисты составов. Каждое утро путейные работники проверяют все ли подкладки на месте и по необходимости восстанавливают их. Но машинисты перестраховываются тоже. Теперь, чтобы избежать ЧП, вместо допустимых 20 километров в час, едут со скоростью вдвое меньше. 

Сергей СУХАНОВ, машинист электровоза: «Следить за состоянием пути стали вместе с помощником, визуально вот, едем скорость маленькая, осматриваем».

Искать пропажи руководство предприятия пробовало самостоятельно. Объехали ближайшие пункты приёма металлолома. За одну подкладку, которая весит больше 7 с половиной килограммов, похитители могут получить 70 рублей.

Владимир, сотрудник пункта приёма металлолома: «Есть копатели, которые приносят эти подкладки, но по ним видно, что им уже лет 40. Это прием. А которые новые, мы естественно не принимаем - это ЖД. И ЖД полиция сюда регулярно приходит, поэтому никаких проблем нет».

Сотрудники предприятия написали уже 4 заявления в полицию, но говорят не стремятся возместить убытки, а хотят предотвратить трагедию. В округе развесили объявления с предупреждением и просьбой сообщать о нарушителях по телефону 29-73-11.

Светлана Вохмянина



Возврат к списку


Яндекс.Метрика